2016-05-17T11:16:21+03:00

Дорогами римских легионеров

Во время крымской экспедиции на Land Rover Discovery Sport мы выяснили, зачем люди вгрызаются в скалы [фото]
Поделиться:
Комментарии: comments5
Экспедиционные Land Rover Discovery Sport помогают открывать заповедные места. Фото Land RoverЭкспедиционные Land Rover Discovery Sport помогают открывать заповедные места. Фото Land Rover
Изменить размер текста:

Посмотрев на современные подземные города, мы отправились смотреть подземелья, построенные древними жителями Крыма. А таковых здесь немало. К примеру, столица средневекового княжества Феодоро - город Мангуп частично врезан в скалы.

Из Севастополя путь лежал в Мангуп-Кале. Фото Владимира Гаврилова

Из Севастополя путь лежал в Мангуп-Кале. Фото Владимира Гаврилова

Когда византийская империя трещала под натиском турок, на Черном море сохранялись греческие полисы. Многие народы империи перемешивались и находили в Крыму приют. Так поступили и караимы, поселившиеся на северных склонах крымского хребта. После падения Византии они еще с два столетия считали себя хранителями ее традиций, хотя вероисповедания были ничуть не православного. Караимы почитали Ветхий завет и пронесли свои верования сквозь века.

Внутри внедорожника комфортно даже на высокогорьях. Фото Владимира Гаврилова

Внутри внедорожника комфортно даже на высокогорьях. Фото Владимира Гаврилова

Давимые с севера татарами, а с юга генуэзцами, они основали города на вершинах высоких гор, сохраняя жилища от набегов. Несмотря на малочисленность, они отважно и небезуспешно отбивались от врагов и даже очаровали литовского князя Витовта воинским мастерством. Витовт пригласил сотню семей в Литву и выделил им земли, где они до сих пор и проживают. Караимы не оставили и Крыма.

Римских дорог в Крыму множество. Они пересекают горы и ветвятся сквозь леса. Фото Владимира Гаврилова

Римских дорог в Крыму множество. Они пересекают горы и ветвятся сквозь леса. Фото Владимира Гаврилова

Чтобы проехать в гости в древнюю столицу княжества Феодоро из Севастополя нужно влезть в горы. В древний город мы отправились по дороге, построенной еще римлянами.

На горизонте, высокопоставленные дачи и дома отдыха. Это любимое место для скалолазов. Фото Владимира Гаврилова

На горизонте, высокопоставленные дачи и дома отдыха. Это любимое место для скалолазов. Фото Владимира Гаврилова

Наши экспедиционные Land Rover Discovery Sport хоть и не имеют раздатки, но научены ползать по бездорожью благодаря трансмиссии Active Driveline, способной перебрасывать момент не только между осей, но и между задними колесами. Кроме того, эти внедорожники отлично гоняют по асфальту и комфортны на серпантинах. Они и помогли познакомиться с древней историей Крыма.

Наш коллега Александр Железняк в бытность работы в правительстве Севастополя сделал большое дело. Он объединил множество разрозненных участков древних дорог в единую тропу, где можно пройтись пешком и заночевать на вершинах скал. Фото Владимира Гаврилова

Наш коллега Александр Железняк в бытность работы в правительстве Севастополя сделал большое дело. Он объединил множество разрозненных участков древних дорог в единую тропу, где можно пройтись пешком и заночевать на вершинах скал. Фото Владимира Гаврилова

В Крыму стояли два римских легиона, защищавшие полуостров от набегов кочевников из северных степей. Главный лагерь находился в Херсонесе у современной Балаклавы, а вот наблюдательные пункты и крепости строились по всей территории южного Крыма. Одна из крепостей стояла чуть выше знаменитого Ласточкина гнезда. Естественно, римляне выстроили сеть дорог, которые соединяли знаковые места на побережье.

Можжевеловые деревья подвергаются браконьерским вырубкам. Фото Владимира Гаврилова

Можжевеловые деревья подвергаются браконьерским вырубкам. Фото Владимира Гаврилова

Мы отправились в путешествие через горы по одной из таких трасс. Сейчас здесь проложена пешеходная туристическая тропа, петляющая вокруг чарующих скал. Отсюда открываются великолепные виды на берег Крыма. Далеко внизу видны Ялта, Артек, курортные поселки и бескрайние морские дали.

Нет ничего лучше привала в горах. Фото Владимира Гаврилова

Нет ничего лучше привала в горах. Фото Владимира Гаврилова

Старая римская дорога хоть и пережила 2 тыс. лет активной жизни, но до сих пор может принимать повозки и даже внедорожники. Благодаря усилиям активиста туристической индустрии Александра Железняка, мы получили разрешение аккуратно проехать по ней на Discovery Sport.

Весенние горы полны цветов. Фото Владимира Гаврилова

Весенние горы полны цветов. Фото Владимира Гаврилова

Признаюсь, в заповеднике транспорт ходит только в экстренных случаях. Но для нас сделали исключение. И мы катились ровно-ровно, не нарушая аутентичности древней дороги и окружающего пейзажа, украшенного по склонам можжевеловыми рощами.

Теперь нас ждет спуск, а это посложнее подъема. Дорога разбита потоками весенних вод. Фото Владимира Гаврилова

Теперь нас ждет спуск, а это посложнее подъема. Дорога разбита потоками весенних вод. Фото Владимира Гаврилова

Можжевеловые деревья настоящая ценность для крымских гор. Растут они по несколько миллиметров в год, но могут быть срублены браконьерами за одну минуту. Слишком много делается поделок для туристов. Покупая ложку или подставку из пахучего можжевельника, мы, оказывается, становимся соучастниками опасных вырубок заповедных лесов. Часть активистов выступают за запрет торговли сувенирами из можжевельника.

Классическая диагоналочка на реальной дороге гораздо интереснее, чем на презентационных тренажерах. Фото Владимира Гаврилова

Классическая диагоналочка на реальной дороге гораздо интереснее, чем на презентационных тренажерах. Фото Владимира Гаврилова

У подножия Мангул-Кале мы подобрались к непроходимой для пузотерок дороге, где местные возят туристов исключительно на УАЗиках. Особым уважением пользуются военные мосты с увеличенным дорожным просветом. Плюсом к ним большие колеса с нестандартной резиной. Каково же было их удивление, когда мы заползли к высокогорному городу на Discovery Sport. Все же дорогие автомобили принято оставлять внизу.

Перескочить через камни вполне по силам Land Rover Discovery Sport. Фото Владимира Гаврилова

Перескочить через камни вполне по силам Land Rover Discovery Sport. Фото Владимира Гаврилова

Караимов в Мангул-Кале нет уже несколько столетий. В 15 веке город захватили турки и превратили в крепость, существовавшую вплоть до прихода русских. После чего крепость потеряла стратегическое значение и была оставлена.

Туристическая тропа петляет по заповедным местам южного Крыма. Фото Владимира Гаврилова

Туристическая тропа петляет по заповедным местам южного Крыма. Фото Владимира Гаврилова

В общем, благодаря Discovery Sport мы заползли на такие кручи, на которые не отважится даже УАЗик. Проколов кобес было всего два и то у технички на базе рамного «Дискавери», загруженного провизией. Наши же экспедиционные Land Rover стойко выдержали испытания дорогами Крыма и помогли открыть заповедные места, ранее доступные лишь альпинистам.

Для разворота транспорта в Мангуп-Кале используется пещера в скале. Фото Владимира Гаврилова

Для разворота транспорта в Мангуп-Кале используется пещера в скале. Фото Владимира Гаврилова

От пещерного города остались развалины и склепы. Хорошо сохранились технологические ванны для виноделия, а так же фрагменты крепостных стен. Фото Владимира Гаврилова

От пещерного города остались развалины и склепы. Хорошо сохранились технологические ванны для виноделия, а так же фрагменты крепостных стен. Фото Владимира Гаврилова

Город Мангуп бал брошен в 18 веке, когда его военное предназначение сошло на нет. Местным стало выгоднее жить в замиренных долинах и степях южного Крыма под защитой русских штыков. Фото Владимира Гаврилова

Город Мангуп бал брошен в 18 веке, когда его военное предназначение сошло на нет. Местным стало выгоднее жить в замиренных долинах и степях южного Крыма под защитой русских штыков. Фото Владимира Гаврилова

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также