2017-01-16T16:37:49+03:00

Тест-драйв KIA Rio: Опять «Рио»!

87 662 проданных в 2016 году автомобиля и более 500 000 в России за всю историю
Поделиться:
Комментарии: comments5
Kia RioKia Rio
Изменить размер текста:

Уже давно именно корейская пара Hyundai Solaris/KIA Rio стали главными оппонентами LADA на отечественном рынке, оставив всех остальных игроков далеко позади. С учетом весьма скромного вклада корпоративных клиентов, которые, по последним данным, выкупают всего 20% всех продаваемых в России автомобилей, именно «простые смертные» стали залогом успеха дуэта из Страны утренней росы.

Появившись на экранах радаров, KIA Rio третьего поколения быстро набрал обороты и помог модели уже к середине 2016 года пересечь почетную отметку в 500 000 проданных в России автомобилей

Появившись на экранах радаров, KIA Rio третьего поколения быстро набрал обороты и помог модели уже к середине 2016 года пересечь почетную отметку в 500 000 проданных в России автомобилей

Казалось бы, рецепт их популярности лежит на поверхности – низкая цена. Но если вскользь пробежаться по прайс-листу возникает нескромный вопрос: 931 900 рублей, которые просят за «Рио» в топовой комплектации, это, увы, совсем не дешево. Более того, даже с учетом подорожаний за эту цену покупатель может себе позволить автомобиль классом выше, пусть и в бюджетном исполнении: с этой отметки стартуют недавно обновленный Citroen C4 и сверхпопулярный Ford Focus! А фордовскую «Фиесту» в самой дорогой интерпретации можно приобрести и вовсе за 900 000 рублей! Недостаточно аргументов? Пожалуйте еще. Самый дорогой Renault Logan – в плюсы которому уже смело можно заносить непревзойденную надежность, ремонтопригодность и актуальность на вторичном рынке – обойдется в 725 990 рублей! Однако «Логанов» за 2016 год было продано чуть менее 30 000, тогда как «Рио» – почти 90 000! Опять мало? Тогда еще пример из свежего доклада АЕБ: за 2016 год было реализовано 87 726 сверхбюджетных Lada Granta, самая дорогая из которых стоила 609 000 рублей. Так вот: корейцы продали своих Rio лишь на 60 штук меньше. Занавес.

Салон лаконичен и ладно скроен, но качество материалов отделки далеко от идеала. Даже в сравнении с отечественным автопромом

Салон лаконичен и ладно скроен, но качество материалов отделки далеко от идеала. Даже в сравнении с отечественным автопромом

Раз дело не в цене, значит в корейце присутствует иная изюминка, что собирает покупателей словно фонарь мотыльков. Воспользовавшись избитой пословицей про «одежку», по которой у нас издавна встречают, осмотрим автомобиль внимательно: ничего сверхъестественного и невероятного. Дизайнеров сложно упрекнуть, но и прорывом их работу назвать нельзя. Да и с чего? Глобальное обновление KIA Rio ожидается лишь в этом году, требовать от шестилетней машины современного внешнего вида по меньшей мере опрометчиво. И тем не менее машина выглядит на дороге адекватно и не режет глаз. Конкурентное преимущество? Весьма условное. Разводить вкусовщину, как и опираться на пристрастия, не корректно, тем более в случае с условно бюджетным автомобилем. Если внешность и добавляет корейцу интереса у потребителей, то это довод для покупки второго, а то и третьего порядка. Renault Logan, которого красавцем нельзя было назвать даже разглядывая издалека в темноте, этот довод подтверждает в полном объеме. Значит, первопричина популярности кроется в других широтах.

На пластике остаются отпечатки, экран бликует, даже на скромном пробеге проявляются сверчки. Впрочем, цифры говорят, что покупателю это не важно. А цифры продаж – самый точный и честный показатель

На пластике остаются отпечатки, экран бликует, даже на скромном пробеге проявляются сверчки. Впрочем, цифры говорят, что покупателю это не важно. А цифры продаж – самый точный и честный показатель

Как бы не был важен внешний вид автомобиля, львиную долю времени водитель и по совместительству главный цензор любого автомобильного творчества, проводит внутри. А тут, помимо весьма размытого требования к дизайну, существует мощный фактор тактильного характера. Если неприятно трогать, держать и сидеть – то вряд ли машина наберет себе армию поклонников. И здесь «Рио» в совершенстве подтверждает свое отношение именно к «бюджетной» линейке автомобилей: неудобное плоское кресло, от которого позвоночник начинает вибрировать уже в первой утренней пробке, аккуратная и лаконичная отделка, но выполненная из дешевых и неприятных на ощупь материалов, скромная шумоизоляция, вечно поддерживающая звук магнитолы на уровне стадионных концертов AC/DC. Это, конечно, не китаец и не LADA, но от последних локомотив KIA ушел не далеко. За что, впрочем, надо сказать «спасибо» не корейцам, а Бу Андерссону.

Почти 90 000 покупателей в 2016 году сделали свой выбор в пользу «Рио». И пустой, неприятный на ощупь руль, их не отпугнул

Почти 90 000 покупателей в 2016 году сделали свой выбор в пользу «Рио». И пустой, неприятный на ощупь руль, их не отпугнул

Вычеркивая пункт за пунктом, подбираемся к невероятному для сегодняшнего автомобильного рынка доводу: неужели KIA Rio добилась своего успеха благодаря гениальным инженерным решениям? Неужели создан дешевый, условно конечно, автомобиль, который способен ехать на уровне выходцев из немецкой школы. Ладно, Бог с ними, с немцами: пусть едет как японец. Мы все поймем и простим – нация, выросшая на мрачном торжестве старого железа из Тольятти, воспримет даже нейтральные драйверские показатели словно манну небесную.

Одна из неприятных особенностей корейца – плоские и неудобные кресла

Одна из неприятных особенностей корейца – плоские и неудобные кресла

Увы, и тут кореец может очаровать лишь юного адепта водительского удостоверения: пустой руль, связь которого с ведущими колесами существует лишь в отдаленной перспективе, откровенно слабый 1,6-литровый 123-сильный бензиновый мотор, все чары которого заканчиваются на городских улицах, высокий расход топлива и опять шумоизоляция. Главным же недостатком «Рио» остается подвеска, которая требует от водителя уверенности и мастерства даже на невысокой по современным меркам скорости. Пробои, которые раз за разом настигают автомобиль, могут не только напугать гулким колокольным звуком, но и изменить траекторию движения. Особенно это касается любителей держать руль левым коленом, а таких ассов у нас на любой улице с избытком.

А вот большие кнопки – скорее плюс. С точки зрения дизайна они выпадают из общей гармонии, а вот с точки зрения пользователя – очень удобны

А вот большие кнопки – скорее плюс. С точки зрения дизайна они выпадают из общей гармонии, а вот с точки зрения пользователя – очень удобны

Может все же багажник? Нет, там уже «Логан» все забором огородил, не подберешься. Так в чем же KIA Rio лучше? Где зарыта тайна его успеха? А заодно и брата его сводного – Hyundai Solaris, осчастливившего в 2016 году 90 380 человек без учета вторичного рынка? Можно еще походить вокруг да около, но ответ на вопрос в голове возникает только один: корейцы не просто продают автомобили, они успешно реализуют многочисленные программы, которые делают одну из важнейших и крупнейших покупок в жизни любого человека более доступной. И глобально инвестируют в маркетинг. Настолько глобально, что уже на этапе раздумий о смене авто не оставляют конкурентам шансов.

Можно до боли в скулах спорить о важности того или иного фактора при покупке, но именно корейский дуэт своими феноменальными результатами доказал, что ключевым фактором в успешных продажах на российском автомобильном рынке является общественное мнение, а не объем багажника или расход топлива. Выбить из игры такого мощного игрока, как Renault Logan, заручиться поддержкой аудитории и сохранить одну из самых широких модельных линеек – вот истинная причина успеха. И хвалить KIA надо не за машины, а за умение быстро и виртуозно реагировать на ситуацию, в которой оказался рынок. Не подстраиваться, как сделали многие, а использовать себе во благо. Рынок однажды выйдет из пике, в этом сомневаться не стоит. И тогда на вершине окажутся те, кто был на вершине в кризис. Корейские автомобили, во главе с вездесущим KIA Rio, который уже доказал всем, что умеет делать работу над ошибками лучше других.

Какими бы характеристиками и недостатками не обладал Kia Rio, он остается локомотивом корейского бренда в России. И благодарить за это нужно не инженеров, а маркетологов

Какими бы характеристиками и недостатками не обладал Kia Rio, он остается локомотивом корейского бренда в России. И благодарить за это нужно не инженеров, а маркетологов

ИСТОЧНИК KP.RU

Еще больше материалов по теме: «KIA»

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также