Авто

Тест-драйв Lexus ES: Я узнаю ее из тысячи

Близнец самого «народного» из седанов Toyota с новым лицом и прежним характером ищет друзей. Весьма и весьма успешно
Lexus ES обновился в 2015 году.

Lexus ES обновился в 2015 году.

Фото: производителя

Времена, когда величие Corolla не придавалось сомнению, прошли: в России седанами правит Camry. От стоянки у Государственной Думы до мордовских лесов, от праворукого Дальнего Востока до известного своими автомобильными причудами Северного Кавказа. Везде она – Camry! Согласитесь, со стороны Lexus было бы в высшей степени невежливо упускать такой шанс. Тут образования в области маркетинга не нужно – достаточно просто выйти на улицу. Одним словом, ставка на седан ES, родного брата той самой Camry, ожидалась и читалась между строк, как второй срок Джорджа Буша-младшего. 10 к 1.

Японские корни наконец-то нашли отражение во внешности седана – его предшественники отличались более строгим дизайном.

Японские корни наконец-то нашли отражение во внешности седана – его предшественники отличались более строгим дизайном.

Фото: производителя

На вопрос: «С чем пожаловал?» у Lexus ES найдется пара аргументов. Во-первых, внешность: яркая, контрастная. Полная противоположность чопорной и неприметной «Тойоте». Подойдет не всем, но кому подойдет – будет всегда к лицу. Вполне возможно, что именно экстерьеру предстоит стать тем волнорезом, что распределит покупателя между одним и вторым брендом. Больше некому!

Узкий разрез передней оптики не сказался на потребительских свойствах: ES не обделяет водителя светом фар в темное время суток.

Узкий разрез передней оптики не сказался на потребительских свойствах: ES не обделяет водителя светом фар в темное время суток.

Фото: производителя

Судите сами: оба автомобиля построены на единой платформе, оба – исключительно моноприводные, с ведущей передней осью. Линейка моторов – и та, одна на двоих: начинается представление с двухлитровой 150-сильной «четверки», почетную середину занимает самый любимый в народе 2,5-литровый, выдающий чуточку больше 180 «лошадей», а вершиной небезосновательно считается шестицилиндровый V-образный 3,5-литровый двигатель на «угодные транспортному налогу» 249 л. с. Естественно, вся троица – бензиновые. Коробка передач одна на всех – 6-ступенчатый «автомат».

Единственный вариант трансмиссии - шестиступенчатый «автомат». Ну какой Lexus с «механикой».

Единственный вариант трансмиссии - шестиступенчатый «автомат». Ну какой Lexus с «механикой».

Фото: производителя

В салоне разнообразия чуть больше, но и тут явственно слышатся мотивы Camry. В богатых версиях взгляд затуманивает исконно американская манера «одевать» интерьеры дорогих седанов, а вот в бюджетных – близнецов не отличить. Закрой фирменную литеру «L» на руле, что так удобно лежит в руках, и впросак попадут даже знатоки. Отдельного замечания достойны лишь материалы обшивки: дубовая кожа, из которой раньше делали щиты пехотинцев, а потом сидения Lexus, осталась лишь на страницах учебников. Новые поколения хвастают куда более мягкой, но уже не «вечной» отделкой. Время смахнуть слезу и двигаться дальше.

Тандем «горького шоколада» и «слоновой кости» в салоне присущ исключительно богатому исполнению. Начальные версии встречают «народным» черным.

Тандем «горького шоколада» и «слоновой кости» в салоне присущ исключительно богатому исполнению. Начальные версии встречают «народным» черным.

Фото: производителя

Говорят, что сзади просторно. Но, увы, Lexus для отечественного рынка собирается исключительно в Японии, так что сильным мира сего предстоит довольствоваться… Ну вы поняли - чем. Их-то у нас давно собирают. А целевая аудитория Lexus ES расположится за рулем. Благо, в удобстве кресел, грамотной эргономике водительского пространства, привычных и понятных органах управления и прочих фирменных элементах бренда ES не упрекнешь. Все сделано как в тех самых скрижалях, что отцы-основатели испещрили мелкими иероглифами в далеком уже 1983 году.

Сколько бы европейские заводы не производили вдохновенных и ультрасовременных седанов, продается у нас все равно Camry. Поэтому произносить пространственные речи о недостаточной шумоизоляции, устаревшей аудиосистеме и валкой подвеске смысла нет. Крепкая и добротная подвеска. Энергоемкая. Двухлитровый мотор достойно едет и не привередничает от низкокачественного нашего бензина. Что уж говорить про вулканье жерло V-образной шестерки! Да, слой шумоизоляционных материалов, особенно в колесных арках, хотелось бы пожирнее, а в интерьер добавить замши и сенсорных экранов, а также сделать уже дружелюбную к разного рода гаджетам операционную систему.

Центральная консоль и составляющие ее элементы – прямой отсыл на прародителя.

Центральная консоль и составляющие ее элементы – прямой отсыл на прародителя.

Фото: производителя

Принадлежность к премиальному сегменту, прописанная в тех же скрижалях японского бренда для американского рынка, намекает не только на обособленность от ширпотреба и лучшие тактильные ощущения, но и на обязательные опции, вроде целого арсенала камер, сонма различных помощников – адаптивного круиз-контроля, например. Lexus на все эти предрассудки закрывает глаза: в ассортименте ES есть комплектация, в перечне опций которой нет даже камеры заднего вида! Она же обескураживает механическими регулировками сидений, двухлитровым мотором и, по счастливой случайности, АКПП. Вот тебе, бабушка, и премиум-класс…

Зачем такой нужен? Как первая ступень в обширный модельный ряд, среди которого есть автомобили за 2 235 000 рублей, как наш двухлитровый объект беседы, так и за 8 000 000 рублей. Стоимость обладания Lexus ES доходит до 3 500 000 рублей за седан в комплектации Luxury с 3,5-литровым двигателем, но тут внимание слушателя автоматом переключается на куда более популярный и недавно обновленный Lexus RX. Логика на поверхности. Сделав в России ставку на премиальные версии самых массовых моделей материнского бренда, маркетинговый отдел не прогадал: даже кошмарный 2016-й, в который некоторые автопроизводители забыли, как выглядят их клиенты, прошел для «Лексуса» со знаком «плюс». Сегодня не флагманский LX, а маленький NX и тот самый ES становятся локомотивами всего бренда.

История не заставила себя ждать: простыл и след от некогда популярного Lexus IS, растворился в глубинах и глубинках GS, ожидая новое поколение. Все реже мелькает на дорогах представительский LS. Дорога свободна, многоуважаемый ES, ни гвоздя, как говорится!