2017-12-25T12:36:58+03:00

Из-за погоды владимирские автомобили стали чаще гореть

В основном иномарки
Поделиться:
..Фото: ГУ МЧС по Владимирской области
Изменить размер текста:

За сутки в нашем регионе сгорают по одному-два автомобиля, причем почти все — иномарки. Хотя сейчас пожарные и полицейские проводят проверку, наши автоэксперты выдвинули сразу несколько версий по поводу того, почему всплеск сгоревших авто пришелся именно на декабрь.

По данным регионального ГУ МЧС в декабре на сегодня сгорело 12 автомобилей, в большинстве случаев это иномарки. Последние два случая произошли ночью 22 декабря в Александровском районе. Кроме того, машины дважды горели в Вязниковском районе, трижды — в Ковровском, По одному случаю в Петушинском и Суздальском районах, однако в лидерах Александровский — там автомобили горели четырежды.

Главных версий три - «криво» установленная система автозапуска, действия коллекторов, выбивающих долги, и самая любопытная — во всем виноват реагент, который рассыпают по проезжей части. Конечно, первая версия основная.

Характер машины

- Из-за автозапуска машина вполне может загореться, ведь эту систему необходимо устанавливать грамотно, - говорит заместитель директора автоагентства «За рулем», автоэксперт Вячеслав Ланской. - Тут дело в том, что автозапуск просто так не установишь, и если, к примеру, «дядя Вася» в гараже установит вам его за два часа, то это уже должно наводить на подозрение — как правило, установка этой опции производится в два раза дольше.

Вячеслав Ланской советует — лучше обращаться в специализированные центры, причем в индивидуальном порядке — в зависимости от марки автомобиля. Увы, но в гараже такую штуку точно не поставить.

- Во Владимире таких центров только два, и там отработаны схемы установки этого оборудования, - объясняет Вячеслав Ланской. - Одна фирма занимается этим уже 20 лет, другая 10. А если повезете авто на установку в гараж — там с вас возьмут меньше денег, а вот гарантии того, что не загорится машина — никакой. В иномарках эти приборы подключаются через компьютер, в российских — через «мозги» (система, отвечающая за всю электронику машины — Авт.). Но делать это надо только специалистам.

Опасная опция

Автозапуск в основном устанавливают на коробку-автомат, но можно поставить и на механику. Так вы сможете завести машину с расстояния от 800 до 2000 метров с брелка, однако есть нюанс — ваша машина может сама уехать в неизвестном направлении.

- Машину требуется ставить на ручник, но многие ставят ее зимой на первую скорость. В результате возможен не только перегрев сети, который приведет к пожару после автозапуска, но и самопроизвольный отъезд автомобиля. Таких случаев сколько угодно, - рассказывает председатель федерации автослалома Владимирской области Евгений Ерофеев. - Бывало, что машины сами въезжали в дома или в бордюры. А вообще автозапуск нужен для комфорта и не более.

Наши автоэксперты советуют — лучше эту опцию лишний раз не использовать, тем более на отечественных авто. Сделано это для комфорта, а проблем создает массу.

- Лучше выйти из дома на пять минут раньше, спокойно завести автомобиль и прогреть его, - считает заместитель начальника владимирского ДОСААФ, коллекционер ретро-машин Дмитрий Поляков. - А вообще по мне — автозапуск это бесполезная опция. К примеру, поставить на отечественный автомобиль его можно, только вопрос для чего? Система запуска российской машины, тем более старого образца на карбюраторе такова, что требуется включить подсос, поработать педалью газа на выжатом сцеплении. Можно на ту же «двадцать первую Волгу» поставить особый карбюратор, но это будет уже не та «Волга».

Чем опасены реагенты

Впрочем, есть и другие версии, почему горят владимирские автомобили.

- Как ни удивительно, но на систему электрики автомобиля влияется реагенты, которым посыпают дороги, - говорит Евгений Ерофеев. - Машина начинает гнить гораздо сильнее, поэтому в систему проводки может попасть влага или что-то другое, что может привести в итоге к короткому замыканию.

Есть и другая версия, почему машины во Владимирской области стали гореть чаще обычного.

- Иной раз просто активизируются коллекторы, выбивая таким образом долги. Мое личное мнение — в большинстве случаев так и происходит, - заключил Вячеслав Ланской.

СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ

Чтобы не было пожара, а проводка вашего автомобиля сохранилась, автоэксперты советуют смазывать контакты обычным солидолом, но лучше конечно делать это у автоэлектрика. А еще лучше поменьше «вмешиваться» в бортовую сеть машины и помнить, что каждый автомобиль индивидуален.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также