2019-07-12T18:16:34+03:00

Какие современные электронные сервисы помогут получать государственные социальные услуги семьям с детьми, пациентам и людям с инвалидностью?

На вопросы отвечают эксперты Фонда социального страхования РФ
Поделиться:
Изменить размер текста:

- Я хотела бы узнать, что можно увидеть в электронном личном кабинете и как туда попасть сейчас?

- Личный кабинет гражданина - получателя услуг Фонда социального страхования РФ размещен в Интернете по адресу: https://lk.fss.ru/recipient/ Для доступа используются те же логин и пароль, что и для Единого портала госуслуг.

В личном кабинете можно найти данные об электронных листках нетрудоспособности, оформленных гражданину; о выплаченных пособиях по материнству. Работники, пострадавшие в результате трудовых травм, могут увидеть информацию о назначенных им страховых выплатах. Для людей с инвалидностью в личном кабинете отражается информация об обеспечении техническими средствами реабилитации (протезы, кресла-коляски, средства ежедневного ухода и др.) и санаторно-курортном лечении, предоставляемых за счет ФСС РФ.

Также с помощью личного кабинета гражданин может написать обращение в Фонд, получить ответ и другие уведомления от ФСС по оказанию услуг. Желающие узнать размер положенного им пособия (больничных, декретных и т. д.) могут воспользоваться калькулятором пособий, также размещенном в Личном кабинете.

- Могли бы вы уточнить: что такое социальный голосовой помощник? Как он работает?

- Социальный помощник работает на базе универсального голосового сервиса Яндекса «Алиса». В первую очередь проект предназначен для слабовидящих людей, но также может пригодиться каждому, кто хочет легко и быстро узнать о положенных ему государственных социальных услугах.

Для этого нужно открыть Яндекс на смартфоне и попросить: «Алиса, запусти навык «Помощник ФСС». На экране появится основное меню, состоящее из трех пунктов: расскажи об услугах Фонда; электронный больничный лист; средства реабилитации. Можно выбрать необходимый раздел вручную. Либо назвать голосом Алисе после того, как она спросит: «Чем могу вам помочь?». На данный момент голосовой помощник работает в тестовом режиме. При этом, если в базе в текущий момент нет ответа на какой-либо заданный вопрос, эти данные передаются специалистам, и помощник дополняется необходимой информацией. Фактически таким образом происходит обучение электронного консультанта.

- Меня интересует: кто может воспользоваться электронным талоном для получения бесплатного билета на ж/д?

- Получить электронный талон для оформления бесплатного железнодорожного билета на проезд к месту лечения в санаторий могут такие льготные категории граждан (сохранившие за собой право на бесплатный проезд):

- инвалиды войны;

- участники Великой Отечественной войны;

- ветераны боевых действий (из числа лиц, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»);

- военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

- лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

- лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

- члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.

- инвалиды;

- дети-инвалиды;

- лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненные к ним категории граждан.

- Расскажите, как оформляется электронный больничный — насколько это сложно? Пациенту обязательно нужно иметь смартфон, подключенный к Интернету?

- Нет, гаджеты пациента не требуются вообще. Сначала врач предлагает вам подписать согласие на оформление ЭЛН. Далее, если пациент подписал согласие, врач открывает специальную программу на своем рабочем компьютере и запрашивает у Фонда социального страхования РФ номер для формирования ЭЛН. Получив необходимую информацию (за считанные секунды), доктор заполняет минимум пунктов в электронном бланке больничного: дату его открытия и код заболевания. Остальная информация — ФИО и дата рождения пациента, название организации работодателя уже есть в информационной системе медицинской организации и вносится в ЭЛН автоматически, позволяя избежать ошибок.

Когда приходит срок завершить пребывание на больничном, врач, как обычно, осматривает пациента, убеждается в его выздоровлении, и закрывает электронный листок нетрудоспособности — так же, на компьютере, заверяя данные своей квалифицированной электронной подписью. Пациенту, чтобы подтвердить своему работодателю факт болезни и оформления больничного, достаточно сообщить номер ЭЛН (доктор озвучивает его сразу, при открытии бюллетеня, и также может выдать бумажный квиток с номером).

- Поясните: что такое социальный ПИН?

- Социальный ПИН расшифровывается как «персональный информационный навигатор». Это проект Фонда, который был разработан для оказания дополнительной информационной поддержки представителям детей-инвалидов, родителям, по вопросам обеспечения детей техническими средствами реабилитации. Суть заключается в том, что родителям детей-инвалидов направляется информация: какими техническими средствами реабилитации ребенок должен быть обеспечен в текущем году. Уведомляют в начале года.

Получив такое уведомление, родители уже могут ориентироваться. Например, есть информация, что в феврале ребенку полагается ортопедическая обувь, чуть позже - кресло-коляска и т.д. Родитель может решить, когда удобнее будет получить то или иное изделие, явиться за каждым или получить чуть позже все сразу и т. п.

Социальный ПИН на сегодня работает в виде нескольких форматов информирования. Есть электронная форма — уведомление родителей или других законных представителей ребенка-инвалида по электронной почте. Есть варианты — звонок по телефону, письмо обычным почтовым отправлением или смс-сообщение на телефон. Родители сами выбирают, что им удобнее.

По последним данным, на конец ноября 2018 г., социальный ПИН работает в 48 регионах России (уточнить, есть ли такой сервис в вашем регионе, вы можете, позвонив в региональное отделение ФСС РФ по вашему месту жительства). В дальнейшем к нему будут подключаться и другие регионы, поскольку проект подтвердил свою востребованность для родителей. Также ПИН помогает отлаживать работу по обеспечению техническими средствами реабилитации сотрудникам региональных отделений Фонда социального страхования.

Подпишитесь на новости:

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также