Россия
Звезды

Каннский фестиваль 2020, которого не было, объявил программу отобранных фильмов

По мнению инсайдеров, премьеры фильмов Пола Верхувена и Кирилла Серебренникова отложены до следующего года
Кадр из фильма «Французский диспетчер» Уэса Андерсона.

Кадр из фильма «Французский диспетчер» Уэса Андерсона.

Каннский фестиваль должен был закрыться 10 дней назад, но он не был бы самим собой, если бы ни попытался с максимально возможной помпой залезть в уже ушедший поезд. Самый гламурный фестиваль мира, не озвучивавший решения об отмене редакции этого года, даже когда это было понятно кабанам, резвившимся на набережной Круазетт вместо кинозвезд и продюсеров, решил дать «штамп одобрения» небольшому количеству фильмов из тех, что он продолжал отбирать даже после истечения всех сроков работы отборочной комиссии.

Всего она посмотрела 2067 фильмов (на 200 с лишним больше, чем в прошлом году), и сегодня вынесла на всеобщее обозрение список тех, что были бы показаны в Каннах, если бы фестиваль состоялся - с многочисленными уточнениями, ибо «в реале» программа, конечно, была бы другой. Делается это с целью посильной помощи тем фильмам, что выйдут в прокат в конце года, когда работа кинотеатров, будем надеяться, возобновится. Предполагается, что штамп каннской селекции поможет им в тяжелых экономических и социальных условиях, когда вообще непонятно будут ли еще смотреть кино (вопрос, кстати, дискуссионный: любые фестивальные «штампы» часто, наоборот, отвращают от просмотра «обычного зрителя»).

Как отмечает в своем многостраничном заявлении директор фестиваля Тьерри Фремо, многие вошедшие в список фильмы сняты молодыми режиссерами, и подобный пиар поспособствует тому, чтобы они были замечены, в том числе на других фестивалях. Но многие наблюдатели склонны считать, что фестиваль занимается скорее самопиаром, а некоторые и вовсе находят эту идею контрпродуктивной, ибо фильмы, на которые «наложили лапу» Канны, могли бы найти свое фестивальное счастье где-то еще.

Программа состоит из 56 фильмов, без разделения на секции, в которых они были бы показаны, проходи фестиваль вживую (главный конкурс, вне конкурса, «Особый взгляд» и т.д.). Как не без гордости замечает директор фестиваля, французского кино в списке еще больше, чем обычно (21 из 56, причем 8 поставлены женщинами) - хотя и в физических редакциях фестиваля французского кино было устрашающе много.

«Французский диспетчер» Уэса Андерсона станет фильмом открытия фестиваля.

«Французский диспетчер» Уэса Андерсона станет фильмом открытия фестиваля.

Многих фильмов, которые наблюдатели рассматривали в качестве несомненных участников фестиваля, в списке не оказалось. Официальное заявление директора фестиваля гласит, что «некоторые ожидаемые фильмы, которые привели в восторг отборочную комиссию, отсутствуют в списке, поскольку их авторы и продюсеры решили отложить их релиз и в связи с этим претендовать на участие в фестивалях следующего года - в том числе на участие в Каннском фестивале. Их отсутствие в официальной программе этого года не должно никого удивлять. Мы снова встретимся с ними в 2021 году».

По сведениям индустриальной прессы, в том числе наиболее авторитетного издания Variety, среди этих фильмов - «Бенедетта» Пола Верхувена, «Аннетт» Леоса Каракса, «Колено Ахед» Надава Лапида и почему-то не названный женским именем фильм Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе».

Среди фильмов, которые в том или ином виде появятся на экранах до конца года и которые вошли в список - не очень нуждающиеся в печати каннского одобрения «Французский диспетчер» Уэса Андерсона (он должен был стать фильмом открытия фестиваля), «Душа» студии «Пиксар», «Лето 85» Франсуа Озона, два эпизода из телесериала Стива Макквина «Топорик», а также «Настоящие матери» Наоми Кавасе, «Еще по одной» Томаса Винтерберга, «Падение» Вигго Мортенсена, «Поезд в Пусан 2: Полуостров» Сан-хо Ена .

Среди фильмов, которым каннский штамп может действительно что-то дать - документалка «Охотники за трюфелями» Грегори Кершо и Майкла Двека, «ДНК» Майвен, «Аммонит» Фрэнсиса Ли, «Сломанные ключи» Джимми Кейруза, «Ая и ведьма» Горо Миядзаки, «Чистилище» Бена Шаррока, «Рай» Им Сансу, «Последние слова» Джонатана Носситера и т.д.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Лучшие фильмы Каннского фестиваля 2019

Вспоминаем, как это было (подробности)